Дорогой автомобиль становится статусной вещью, которая усиливает имидж владельца и придает ему веса. Поэтому к машинам бизнес-класса тщательно подбирают аксессуары, включая колесные диски. Они должны быть прочными, надежными и привлекательными.
Преимущества литых дисков
Поскольку колпаки из пластика слишком хрупкие, владельцы статусных авто подбирают легкосплавные диски, которые сочетают повышенную стойкость к повреждениям и разнообразие стильных дизайнов. Некоторые производители даже предлагают специально разработанные диски на Фольксваген, Мерседес, БМВ, которые идеально сочетаются с экстерьером машины.
Литые диски производят из тех же материалов, что и кованые. Разница в технологии, ведь литье происходит в особых формах и под давлением, чтобы удалить мельчайшие пузырьки воздуха. Без микропустот изделие становится гораздо прочнее, а потом ему дают остыть в естественных условиях, чтобы сформировались крепкие молекулярные связи.
Потом заготовки обрабатывают, передавая им конечную форму. На больших заводах используют автоматические линии, но товары премиум-класса всегда проходят ручную обработку. Поверхность обязательно полируют, наносят маркировки и защитный слой для препятствования развития коррозии. При выборе нужно учитывать некоторые особенности:
- существуют ограничения по нагрузкам, поэтому литые диски подойдут не для каждой машины;
- у них ограниченный запас прочности — от попадания в яму они могут растрескаться;
- для ремонта понадобится дорогостоящее специализированное оборудование;
- защитное покрытие легко царапается, особенно в зимнее время, поэтому часто приходится платить за полировку.
Литые модели немного дешевле, поскольку производство обходится без дорогостоящего оборудования и большого количества ручного труда. Они превосходят стальные версии по прочности, а низкий вес улучшает маневренность машины.
Основные характеристики кованых дисков
Их производство начинается с охлаждения раскаленного металлического сплава до определенной температуры. Потом лист укладывают на специальную форму на станке, где прессуют под большим давлением до получения заготовки. Вырезают декоративные элементы и технические отверстия, создавая окончательную форму изделия. Понадобятся шлифовка и полировка, а также защитное покрытие.
Ковкой этот процесс называют лишь по привычке, поскольку изделия обрабатывают при большой температуре с помощью давления. Методика позволяет удалить все включения воздуха, что повышает прочность изделия. Они стоят почти в два раза дороже аналога, но предлагают немало преимуществ:
- способность к ремонту при некоторых повреждениях;
- прочность выше на 20–30% по сравнению с литыми;
- небольшой вес.
Кованые диски ускоряют разгон автомобиля и положительно влияют на аэродинамику, Поэтому их чаще всего выбирают для спортивных моделей, которые будут использоваться только на ровных трассах. В других случаях предпочитают литые из-за низкой цены.